среда, 1 апреля 2015 г.

Секция №2 "Информационные технологии в образовании в свете введения ФГОС"

Уважаемые участники!
На секции рассматриваются вопросы непрерывной модернизации преподавания информатики в школе и ВУЗе. 

Просмотрите доклады других участников конференции данной секции. Какие идеи доклада показались вам интересными? Что вас привлекло в работе педагога? Какие идеи вы могли бы использовать в своей педагогической деятельности?

Формат обсуждения докладов:
  • ФИО автора и название обсуждаемого вами доклада
  • при обсуждении можно использовать известный принцип 3-2-1 (3 вопроса, 2 похвалы, 1 рекомендация).
Как дать ответ:
  • Если  есть почта на Gmail, выбрать при ответе Аккаунт Google, ваше имя будет отображаться в верхней строке, поместить вопрос в форму сообщения и нажать Публикация.
  • Если  нет почты на Gmail, выбрать "ИМЯ/URL". 
    В строку Имя - ввести свою ФИО и перейти к публикации вопроса. Поместить вопрос в форму сообщения и нажать Публикация.

20 комментариев:

  1. Использование интеллект – карт на уроках истории.
    Беленко Е.Ю.,
    Лопатина С.Д.
    Коллеги, здравствуйте. Очень рада, что нашла единомышленников в вопросе изменения подходов к образовательной деятельности. Будучи практикующим учителем в школе, наблюдаю те же процессы и явления, о которых говорится в докладе. С одной стороны, высокие требования к качеству обучения, с другой стороны, низкая мотивация учащихся. В то же самое время большие информационные потоки требуют новых подходов к получению и обработке информации.
    Совершенно с вами согласна, что визуализация информации позволяет сделать познавательный процесс более эффективным.
    Использование ментальных карт при работе с информацией даёт возможность:
    - увеличить долю самостоятельной работы учащихся в процессе обучения, а следовательно придать обучению деятельностный характер ;
    - сделать познавательную деятельность более творческой, исследовательской;
    - сформировать у учащихся навыки критического мышления;
    - сформировать коммуникативные умения, направленные на работу в команде.
    С радостью узнала, что в вашей школе есть техническая возможность организовать процесс визуализации на уроке. В нашей школе таких условий нет. Поэтому учебная деятельность по работе с ментальными картами организуется во вне учебное время (в информационном центре или дома).
    Сегодня девятиклассники рассказывали о стереотипах, что думают иностранцы о русских. В качестве опоры для своего рассказа использовали ментальную карту. Работали в Cacoo.
    Вопрос: Как часто вы используете ментальные карты на уроках? Какие сервисы или программы используете? Как обучаете детей работе с сервисами?

    ОтветитьУдалить
  2. Андреева Юлия Алексеевна22 апреля 2015 г., 12:58

    Кучеренко Анна Никитична. "Из опыта работы школьной мультстудии".

    Заинтересовал представленный опыт работы мультипликационной студии в лицее № 8.
    Очевидно (и в статье об этом упоминается), на подготовительном этапе происходила квалифицированная подготовка преподавателя для начала ведения данного курса. Поделитесь, повышение квалификации проходило на базе НИРО? Дело в том, что в нашей школе тоже есть несколько преподавателей, обученных на курсах по созданию мультипликаций. Несомненно, это новое, перспективное направление внеурочной деятельности, причем весьма увлекательное. Скажите, пожалуйста, почему данный вид деятельности заинтересовал преимущественно обучающихся 5-6 классов? В чем Вы видите, так сказать, "движущую силу" этой категории детей? Что вы используете в основе материально-технического обеспечения для ведения данного факультативного курса?
    Молодцы, что ввели мультстудию в качестве факультативного курса в учебный план. Приятно видеть результаты деятельности за относительно небольшой промежуток времени как на региональном, так и на Всероссийском уровнях!
    Желаю Вам и Вашим воспитанникам успехов в освоении мира мультипликаций и новых творческих побед!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Кучеренко Анна Никитична23 апреля 2015 г., 3:44

      Юлия Андреевна, спасибо за проявленный интерес!
      1. Повышение квалификации:
      Я информатик, моя вторая профессия - художник.
      В 2013 году прошла дистанционные курсы в формате вебинаров в так называемом "ВТР центре" г. Санкт-Петербург. Курсы проходили под руководством профессиональных мультипликаторов. Полный пакет занятий был рассчитан на быстрый старт в данной профессии с помощью в поиске заказов. Сейчас данные курсы не ведутся. Проходила курсы из личной заинтересованности, не думала,что через год буду это применять в школе.
      2. Основная техническая база: фотоаппарат, штатив, ПК. Иногда сканер, графический планшет - под конкретные анимационные техники. Часто для stop-motion используем сотовые телефоны с хорошей камерой.
      3. Возраст детей: старшеклассники более прагматичны и уже начинают рассуждать о своей деятельности как о потенциальном источнике дохода. В нашем обществе существует стойкое убеждение, что художник или мультипликатор - это не профессия.

      Удалить
    2. С большим интересом прочитала статью Кучеренко А.Н. Представлено очень актуальное направление деятельности школьных видеостудий на примере мультстудии 8 лицея. Показана и организация и содержание работы и результаты. Спасибо!
      Дополнительно, отвечаю на вопрос в отзыве Андреевой Ю.А.. В НИРО кафедрой информационных технологий проводятся курсы "Видеоматериалы и видеосервисы в работе учителя", одной из тем обучения которых является и знакомство с технологией stop-motion. В рамках этих курсов также кафедра информационных технологий всегда приглашает поделиться опытом работы и провести мастер-класс представителей школьных видеостудий 36 лицея, 180 лицея или 8 лицея г.Н.Новгорода. Будем ждать и мастер-класс от Анны Никитичны!

      Удалить
  3. Егорова Г.И.,ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭОР В УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ШКОЛЫ
    Введение ФГОС ООО сейчас одна из важных задач школы. Одним из нужных средств развития учащихся является использование ЭОР. Конечно, использование ЭОР должно быть правильным. В Вашей школе сфера применения ЭОР, действительно, достаточно широкая.Удачи Вам в дальнейшем изучении ЭОР и внедрению их в процесс обучения. Только вот я не увидела примеры использования сети Интрнет. Какие ЭОР из сети Вы используете?

    ОтветитьУдалить
  4. "Интернет как среда сотрудничества детей и взрослых: задачи, подходы, перспективы", Шевцова Л.А.
    Добрый день! Тема Интернет-безопасности детей, сетевой грамотности детей и взрослых очень актуальна в современном мире.
    Позвольте задать вопросы:
    Чем, по Вашему, можно мотиваировать развитие ИКТ-компетентности педагога?
    Как показать родителям необходимость повышения Интернет-грамотности?
    Какими способами и какой командой координируется участие в сетевом проекте 117 команд-участниц?
    Позвольте отметить:
    Замечательно, что патриотически направленные проекты пользуются такой популярностью.
    Спасибо за актуальную информацию и личный взгляд по вопросу Интернет-безопасности.
    Позвольте рекомендовать: Продолжайте разработку и реализацию сетевых проектов, очень нужное и современное направление.
    Успехов Вам и Вашим колегам в дальнейшей работе!

    ОтветитьУдалить
  5. "ИНФОРМАЦИОННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ШКОЛЫ" Фомина Л.А,Журавлева Е. С.
    Добрый день! Коллеги, ваш доклад очень созвучен с моим, мы рассматриваем развитие ИОС учреждения. Было интересно познакомиться с вашим видением данного вопроса. Спасибо за информацию!

    ОтветитьУдалить
  6. Иванова Н. Г. «Использование ИКТ на уроках математики в средней школе
    Полностью согласна с автором этой статьи в том, что полный переход на дистанционное обучение при работе с учащимися среднего звена по любой дисциплине недопустим. Использование ИКТ должно гармонично сочетаться с деятельностью учителя и не отодвигать педагога «на второй план». Действительно использование средств информационных и коммуникационных технологий в системе общего среднего образования приводит к повышению эффективности обучения за счет изменения уровня его индивидуализации и дифференциации, использования дополнительных мотивационных рычагов, способствует созданию условий для формирования и проявления личностных качеств обучаемых. Рекомендую особенно использовать ИКТ в проектной деятельности, т.к. это является уже необходимостью. В школе 10 г. Бора уроки математики проходят в компьютерных классах или каждый кабинет математики оборудован? Привлекаете ли детей к подготовке мультимедийных продуктов?

    ОтветитьУдалить
  7. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ БЛОГА В ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРИ

    ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ

    Заботина И. Н.

    Уважаемые коллеги, мне как учителю английского языка в первую очередь захотелось познакомиться с докладами, имеющими отношение к моему предмету. С удовольствием прочитала об опыте коллег по использованию блога в организации учебной деятельности. Интересной показалась организация проектной деятельности с использованием блога. Совершена согласна с коллегами, что блог даёт возможность развивать все виды речевой деятельности. Очень важным моментом является самооценка учащихся. детям всегда интересно смотреть, читать и слушать, что сделали их сверстники, поэтому отношение к работе, опубликованной в Интернете, другое, нежели к той, что написана в тетради, которую увидит только учитель. Происходит самооценивание и взаимооценивание опубликованных работ. Это важно. Возможность комментирования - также важный момент. Это умение формулировать свои мысли на иностранном языке, излагать их в соответствии с общепринятыми нормами (сетевой этикет).
    Коллеги, в статье приведены примеры использования блога в проектах. А как насчёт обычной учебной деятельности? Использовали ли вы блоги в качестве электронных тетрадей?

    ОтветитьУдалить
  8. Познакомилась со статьей Рзаевой Е.И. «Использование информационных технологий в процессе формирования игровой компетентности у студентов педагогического вуза». Автор убедительно показала, что игровая компетентность является важной составляющей профессионализма воспитателя ДОУ и необходимым условием осуществления психолого- педагогического сопровождения развития игровой деятельности детей дошкольного возраста. Показано, что в преподавании психологии информационные технологии используются для: психодиагностики, статистической обработки результатов экспериментальных исследований, демонстрации экспериментальных лабораторных работ и презентаций. Но вот как при этом формируется игровая компетентность у студентов не совсем понятно.

    ОтветитьУдалить
  9. М.В.Казакова, Е.Б.Онучкина
    Применение инновационных технологий на уроках и внеурочной деятельности с целью повышения качества обученности в свете введения ФГОС
    Добрый день! Интересно узнать как происходит работа в начальной школе, особенно с проектами. Согласна, что проектная работа позволяет освоить приемы самостоятельной работы с источниками информации, развивать умения решать проблемы, совершенствовать коммуникативные умения работать в команде. Уже невозможно работу над проектом представить без новых информационных технологий. Вопросы возникли такие: какое программное обеспечение установлено на детских ноутбуках? с какими программами умеют работать дети? как дети используют интернет-ресурсы при выполнении проектов, установлены ли на компьютерах контент-фильтры?

    ОтветитьУдалить
  10. Казанина М.В24 апреля 2015 г., 14:36

    Отзыв на статью Организация образовательного процесса с применением электронной формы учебников в условиях реализации ФГОС
    ( авторы Лескина И. Н. Кудимова Н В.)
    Безусловно, статья актуальна и интересна, в ней очень много приведено статистики об этом нововведении,
    приведены примеры и обоснования положительной стороны внедрения эл. учебников. Тем не менее у меня остался ряд вопросов,
    сформировавшихся еще при работе на вебинарах ИД Просвешение. сегодня техника в школах представлена в основном, кабинетами ВТ
    (и то 1 машина на 2-х учеников), тогда как применять на всех школьных дисциплинах эти учебники? а если использовать собственные
    гаджеты детей, то где гарантия, сто они не в интернете? или играют? или еще что? не будет ли загрузка медиафайлов (на физике и др.)
    пустой тратой времени ожидания?,
    а если заготовить заранее, как насчет синпинов? да и не у всех детей есть телефоны и планшеты, которые "потянут" 3 Гб полезной информации.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лескина Ирина6 мая 2015 г., 6:36

      Уважаемая Марина Владимировна, вопросы, которые Вы поднимаете, безусловно, важны в условиях введения электронной формы учебников в образовательный процесс. В соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» с 1 сентября 2015 года в российских школах появится электронная форма учебников, однако проекты апробации реализуются в школах разных регионов уже не первый год. Результаты таких проектов позволяют определить не только положительные моменты работы с электронной формой учебников, но и выявить "проблемные" зоны (в частности, технического характера) и своевременно решать их. Консультацию по всем, указанным Вами вопросам и многим другим можно получить на сайте http://e-azbuka.ru/ и в рамках вебинаров и курсов учебно-методического центра компании "Азбука".

      Удалить
  11. Казанина М.В24 апреля 2015 г., 14:59

    Отзыв на статью ПРОЕКТИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ШКОЛЫ НА БАЗЕ GOOGLE APPS (авторы Круподерова Е. П. Толчина М. С.)
    Облачные технологии все глубже внедряются в образовательную среду, в том числе и Google-пространство. Статья, по-моему, полезна в первую очередь административному корпусу четкой систематизацией сервисов для использования и в административных целях, и в деятельности учителя. Думаю, можно было расширить количество представленных сервисов и показать направление их применимости в образовании
    Пользуюсь случаем, сказать добрые слова Е. П. Круподеровой за то что,сумела лично меня заинтересовать проектной деятельностью и использованием Google-пространства на уроках и вне. Спасибо.

    ОтветитьУдалить
  12. Казанина М.В24 апреля 2015 г., 15:29

    Отзыв на статью ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭОР В УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ШКОЛЫ (автор Егорова Г. И.)
    Читала вашу статью и радовалась, что есть учреждения, где присутствует система применения ОЭРов учителями-предметниками.У меня, как ответственного за информатизацию школы, был особей интерес к вашей статье. Хотелось бы узнать какие ЭОРы наиболее востребованы учителями, как вы отслеживаете процесс использования ЦОР и ФЦИОР в учебном процессе, ведется ли какая статистика, отчетность, доступность к материалам уроков коллег с использованием ОЭР. хотелось бы познакомиться с вашей системой работы по внедрению ОЭР поближе. К сожалению ни в статье , ни на доске стикеров нет вашей почты, оставляю свою kazmv2015@yandex.ru

    ОтветитьУдалить
  13. С интересом прочитала статью Балуновой С.А. «Технология контекстного обучения информационным технологиям при подготовке бакалавра по прикладной информатике». Качество подготовки специалистов на современном этапе развития высшего профессионального образования оценивается через такие показатели как компетентность, самостоятельность, готовность к принятию решений в ситуациях альтернативного выбора, умение адаптироваться в быстро меняющихся политических, социальных и производственных условиях, наличие мотивации к непрерывному образованию и профессиональному росту. И достичь этого качества традиционными технологиями достаточно сложно. Именно поэтому необходимо применение инновационных педагогических технологий. И автор убедительно показала, что применение технологии контекстного обучения для подготовки бакалавров по прикладной информатике весьма перспективно, т.к. подготовка студентов реализуется посредством системного использования профессионального контекста, постепенно насыщающего учебный процесс элементами профессиональной деятельности. Представлены методические компоненты программы дисциплины «Информационные системы и технологии», указаны какие при этом формируются компетенции студентов. Будет интересно познакомиться с результатами данной деятельности автора.

    ОтветитьУдалить
  14. С большим интересом познакомилась со статьей коллеги из Шуйского филиала ИвГУ Зайцевой С.А. «К вопросу о методах оценки учебных достижений студентов в условиях реализации ФГОС». С вводом федеральных государственных образовательных стандартов третьего поколения компетентностный подход к образованию прочно входит в сферу высшего профессионального образования. Важная роль отводится формированию таких важных качеств выпускника, как целеустремленность, организованность, трудолюбие, ответственность, мобильность, умение работать в команде, выполнять разные роли и обязанности, толерантность, направленность на саморазвитие. Перед каждым вузом, каждой кафедрой, каждым преподавателем встала задача создания новой контрольно-оценочной системы, позволяющей адекватно определить сформированность тех или иных компетенций студентов. В статье описаны такие способы оценки, как портфолио студентов, тесты с открытыми вопросами, творческие задания.
    Очень интересным показался такой инструмент оценивания, как "Интерактивная доска", когда студенты публично демонстрируют часть выполненной лабораторной работы. Предлагаю автору обратить внимание на возможность использования данного инструмента on-line при организации дистанционного обучения.

    ОтветитьУдалить
  15. Всегда с большим интересом знакомлюсь с работами, где представлен опыт использования метода проектов. Поэтому с удовольствием прокомментирую статью Параковой З.С. и Перовой ЕА. «Сетевой учебный проект «Базы данных» как способ формирования ключевых компетенций выпускника школы». Внимательно прочитала статью, познакомилась с Google-сайтом проекта, с продуктами проектной деятельности учащихся. Понравилась триада вопросов, направляющих проект, материалы в поддержку проектной деятельности, предметные области, которые были выбраны для исследований учащихся. Но есть некоторые замечания. Критерии оценивания этапов проекта показались несколько размытыми. В статье представлена неплохая таблица, где авторы обосновывают использование тех или иных сервисов Веб 2.0 в проекте. Но, как мне показалось, эти сервисы использованы учителем и учениками только для размещения материалов. Сетевого сотрудничества учащихся (а это главная фишка сервисов) организовано не было. Тем не менее, опыт авторов ценен, предлагаю представить проект на региональный конкурс проектов в мае.

    ОтветитьУдалить
  16. Кальщикова Юлия Романовна26 апреля 2015 г., 13:49

    Андреева Ю.А. "Роль информационных технологий в образовательном процессе в условиях реализации ФГОС основного общего образования".
    В связи с введением ФГОС нового поколения, тема универсальных учебных действий стала действительно актуальной. Для меня, как будущего педагога, именно данный аспект работы показался наиболее интересен. Более того, автор очень подробно и интересно изложил применение ИКТ во внеурочной деятельности, приложив всевозможные наглядные материалы. В целом, статья оставляет очень хорошее впечатление как о полноте подобранного и изученного материала, так и о стилистических особенностях его изложения. Имеется полное соответствие темы и теоретического материала статьи. Привлекает внимание четкость и согласованность работы единой логической линии. Кроме того, избранная тема и манера ее исполнения предполагает возможность дальнейшей проработки данного вопроса (являющегося, несомненно, актуальным) и применения его в области преподавания. Желаю автору успехов в дальнейшей работе!

    ОтветитьУдалить
  17. Дранишникова Любовь Ивановна29 апреля 2015 г., 7:10

    Очень понравился опыт работы по созданию информационно-познавательных сборников как итоговых продуктов проекта. Авторы Самоделкина Н.Н., Оболеева Е.В. Дело в том, что сама являюсь автором программы элективного курса "Основы проектно-исследовательской деятельности" для учащихся 10-11 классов. Этот курс реализуется в нашей школе. Всегда встает вопрос о том, как интересно, нетривиально оформить продукт проектной или исследовательской деятельности. Уважаемые коллеги, спасибо большое за интересное предложение. Я думаю такую форму презентации конечного продукта можно использовать и в проектной деятельности старших школьников.

    ОтветитьУдалить